Маркировка, характеризующая транспортную тару 5 страница

Химическая стабильность характеризуется иодным числом- наличием в топливе непредельных углеводородов и индукционным периодом, временем в течение которого испытуемое топливо, находящееся в условиях, регламентируемых стандартами, практически не подвергается окислению. Индукционный период бензина, например, должен составлять не менее 450-900 мин. Для увеличения срока годности топлива в него необходимо добавлять антиокислительные присадки. На основе химической стабильности установлены предельные сроки хранения нефтепродуктов (таблица 8.2).

Таблица 8.2 Предельные сроки хранения нефтепродуктов

Нефть и нефтепродукты Срок хранения, годы, для поясов климатических
Северный Центральный Южный
Бензин авиационный: При хранении в наземных резервуарах В заглубленных резервуарах 3,5 4,0 3,0 3,5 2,0 2,5
Бензин автомобильный 3,5 2,5
Керосин тракторный 1,0 0,9 0,9
Дизельное топливо 5,0 5,0 5,0

Физическая стабильность означает постоянство фракционного состава и упругости паров, что достигается хранением и перемещением в герметичных емкостях, исключающих потери легких фракций.

Токсичность (ядовитость) нефтепродуктов выражается во вредном воздействии на организм человека, в загрязнении окружающей среды. В организм человека токсичные вещества попадают через дыхательные пути, пищевой тракт, кожные покровы. Частое попадание бензина на кожу сушит ее, приводит к шелушению и экземе. Вдыхание бензина вредно влияет на нервную систему, вызывает головную боль и общее недомогание. Наиболее ядовитыми являются этилированные бензины, так как этиловая жидкость, в составе которого содержится тетраэтилсвинец,- сильное ядовитое вещество.

37. Особенности инертных сыпучих грузов.

Инертные сыпучие материалы - песок, гравий, щебень, формовочные материалы, глины, камень- относятся к устойчивым материалам, хорошо сохраняющимся при открытом хранении в любых погодных условиях. Перевозка инертных минерально-строительных грузов по железным дорогам производится на открытом подвижном составе. В зимний период эти материалы подвержены смерзанию. Учет минерально-строительных материалов осуществляется в единицах массы. Большинство минерально-строительных материалов обладает абразивными свойствами, поэтому при погрузке гравия, песка, шлаков для защиты букс вагонов устанавливаются фартуки. Алебастр, бой кирпичный, гипс, земля, глина, мел, тальк относятся к сильно пачкающим грузам; после их выгрузки вагоны обязательно промывают.

Не допускается засорения песка, гравия, щебня предназначенного для бетонных работ солями, рудами, углем, глиной, химическими грузами и маслами так как эти грузы способствуют ускоренному разрушению бетона. Песок состоит из зерен различной крупности, представляющий продукт выветривания твердых горных пород. В процессе перевозок песок значительно уплотняется. Сыпучесть песка в значительной степени зависит от его влажности. Наибольших значений (около 40 ) угол естественного откоса достигает при влажности песка 5-10%. Дальнейшее увеличение влажности приводит к уменьшению угла естественного откоса до 20-25 и в комплексе с ударными или вибрационными воздействиями может привести к разжижению песка. Влажность песка по высоте слоев неодинакова и возрастает с понижением глубины карьера. В зимний период времени песок отгружают из верхних, более сухих слоев карьера.



Гравий имеет размеры отдельных частиц 5-150 мм и по гранулометрическому составу подразделяется на мелкий, средний и крупный.

Гравий с размерами частиц 20-40 мм называется галькой.

Щебень – продукт дробления горных пород и отходов производства кирпича, клинкера и т.д. Частицы щебня бывают различной величины и имеют остроугольную форму.

Камни, перевозимые навалом, имеют различную форму и величину. Глина является продуктом выветривания богатых полевыми шпатами горных пород. Чистая, свободная от примесей глина размерами отдельных частиц менее 0,005 мм называется каолином. Характерная особенность глины: пластичность, водонепроницаемость, повышенная способность к слеживанию и слипанию. Огнеупорные сорта глины способны выдерживать длительное воздействие высоких температур. В зимнее время глину перевозят в подсушенном или промороженном состоянии.

38. Средства контейнеризации и пакетирования.

39. Штучные строительные материалы.

Номенклатура штучных строительных материалов насчитывает 100 различных наименований. Большинство штучных строительных материалов перевозится на открытом подвижном составе.

Кирпич в зависимости от исходного сырья подразделяется на несколько видов: обычный строительный, пустотелый, пористый. Обычный строительный кирпич обладает повышенной прочностью и способностью к поглощению влаги (до 20%).



Кровельные материалы- шифер, черепица, толь, рубероид. Шифер представляет собой плоские или волнистые асбоцементные плиты. Относится к хрупким материалам, не требует защиты от влаги. При перевозке шифер формируют в пакеты массой 1,02 и 1,12т или укладывают в специальные контейнера.

Толь и рубероид получают пропиткой кровельного картона, бумаги или ролевой целлюлозы нефтяными битумами или каменноугольным дегтем и последующим нанесением на поверхность размельченных минеральных веществ- слюды, песка и др. Толь и рубероид – нетеплостойкие материалы, под действием жары происходит склеивание рулонов. Хранят их в закрытых сухих складах, а перевозят в крытом подвижном составе, предохраняя от попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Хранят и перевозят рулоны только в стоячем положении не более чем в два ряда по высоте с прокладкой между ними. Укладка плашмя приводит к склеиванию в рулоне толя или рубероида. На рулоны наносится маркировка “Хранить стоя”.

Стекло листовое строительное относится к хрупким материалам, упаковывается в стандартные деревянные ящики, выложенные изнутри упаковочными материалами. При хранении ящики со стеклом устанавливают на ребра в штабеля не выше чем в два яруса. Между ярусами устанавливаются прокладки. При перевозке ящики устанавливают на ребра вдоль вагона таким образом, чтобы исключить возможность их сдвижки и раскачки. Укладка ящиков со стеклом плашмя приводит к бою продукции. Прогрессивной является перевозка стекла в специализированных контейнерах. На ящики наносится специальная маркировка: “Стекло”, “Осторожно”, “Не класть плашмя”, “Не кантовать”. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует избегать бросков и ударов.

Хранят стекло в закрытых складах, избегая попадания влаги и солнечных лучей. При переменном воздействии влаги и солнечных лучей стекло желтеет и на его поверхности появляются полосы. Попадание влаги между отдельными листами стекла в летний период значительно затрудняет их разьединение, часто приводит к бою, а в зимний период при замерзании влаги – к растрескиванию стекла.

Железобетонные изделия (ЖБИ) – плиты, блоки, столбы, панели и т.д. Масса ЖБИ определяется по стандарту. ЖБИ достаточны хрупки, поэтому при выполнении выполнении погрузочно-разгрузочных работ их необходимо оберегать от повреждения торцовых и боковых кромок, появления трещин и других повреждений, исключающих возможность использования ЖБИ в строительстве.

40. Требования к размещению и креплению лесоматериалов на открытом подвижном составе.


6094570100704909.html
6094658681714331.html
    PR.RU™